Как научить ползать ребенка комаровский

318. Он повторяет всю историю людской развития.

Нет ничего увлекательнее, чем замечать, как растет и начинается ребенок. Сперва вы подмечаете лишь, что он возрастает в размере. После этого он начинает постигать различные человеческие премудрости. Но в конечном итоге его развитие — значительно более сложный процесс, чем вам думается. Любой ребенок в ходе своего развития повторяет ход за шагом всю историю , его физиологическое и духовное развитие. Сперва в чреве матери зарождается клетка, которая потом станет человеком, так же как когда-то в океане появилась первая живая клетка. Пара недель спустя у зародыша, находящегося в амниотической жидкости, появляются жабры, как у рыбы. А в то время, когда годовалый ребенок с четверенек поднимается на две ноги, то тем самым он отдает дань нашим далеким предкам, каковые начали когда-то ходить на двух ногах. Как раз сейчас ребенок обучается пользоваться своими руками, получает ловкость. Наши далекие предки поднялись на две конечности, поскольку поняли, что рукам возможно отыскать более нужное использование, чем ходьба. По окончании 6 лет ребенок частично освобождается от своей зависимости от своих родителей. Главным делом этого периода его жизни делается приспособление к внешнему миру. Он без шуток изучает правила игры. Быть может, он переживает тот период в истории , в то время, когда наши дикие предки нашли, что значительно лучше объединяться в многочисленные группы, чем скитаться по лесу отдельными семьями. Объединившись, люди вынуждены были обучиться сотрудничать между собой, сдерживать себя, установить законы и правила взаимоотношений, а не надеяться на ветшайших во всех делах рода.

319. Медлительно развивающиеся дети.

Вы с огромным интересом следите за развитием своего ребенка. Если он быстро растет, вы гордитесь им, да и собой также, за то, что произвели его на свет. В то время, когда ребенок радуется своим достижениям, в то время, когда он с восторженным удивлением открывает для себя окружающий мир, вы снова переживаете самые прекрасные дни своего детства. Но вы срочно начинаете тревожиться, в случае если ваш ребенок начинает отставать в каком-то отношении от детей ваших привычных. Вы не просто нервничаете, вы ощущаете себя мало виноватой. Так уж устроены все хорошие родители: чуть что-нибудь не так и они уже гадают, верно ли они заботятся за своим ребенком, передали ли они ребенку здоровую наследственность.
Медленное развитие очень редко имеет отношение к нехорошему уходу за ребенком либо наследственным недостаткам.
Развитие каждого ребенка сугубо лично и представляет собой сверхсложное явление (см. раздел 53). Ребенок наследует от своих своих родителей и предков разные черты: возраст, в котором он начинает ходить, говорить, появление зубов, рост, более раннее либо позднее половое созревание. Но этими качествами члены семьи владеют в различной степени, поскольку наследственность — это смесь самых различных качеств.
Такие этапы в развитии ребенка, как умение держать головку прямо, сидеть, ползать, стоять, ходить, называются моторным развитием. Существуют средние возрастные нормативы для каждого из этих этапов развития, но фактически совсем здоровые, обычные дети очень сильно разнятся в своем развитии.
Существуют весьма редкие заболевания, каковые мешают моторному формированию ребенка. Но диагноз может поставить лишь доктор.
Огромное большая часть случаев обычного развития (больше чем девять из десяти) это просто обычные вариации развития.

320. Умственное развитие.

Умственное развитие ребенка в отличие от моторного значительно больше зависит от окружения, чем от наследственности. Дети, рожденные матерями с низким интеллектом, но взятые на воспитание людьми с высоким умственным развитием, становятся в этом отношении похожими на своих приемных своих родителей.

321. Социальное и эмоциональное развитие.

Частично оно зависит от темперамента, с которым ребенок родится, т.е. спокойный он либо деятельный. Но в еще большей степени социальное и эмоциональное развитие ребенка зависит от условий его жизни. Нет оснований считать, что такие качества, как пьянство, лживость, жестокость и преступность, передаются по наследству.
Очевидно, медлительно развивающийся ребенок должен находиться под наблюдением доктора, который может найти заболевание либо недостаток, который нуждается в исправлении. Это особенно нужно, в случае если ребенок отстает не только в моторном, но и нервно-психическом развитии.

322. В первые 2-3 недели ребенок внутренне сосредоточен.

В это время у него практически нет контакта с внешним миром. Солидную часть времени ребенок как бы вслушивается в то, что происходит в его организме. В то время, когда его организм говорит ему, что все в порядке, ребенок мирно спит. В то время, когда организм подает сигналы голода, желудочного расстройства либо усталости, ребенок всем своим существом отдается этим неприятным ощущениям, по причине того, что ничто другое на данный момент не может отвлечь его. В это время одних детей мучают боли от задержки газов, другие систематично плачут, а третьи постоянно кричат перед тем как уснуть.
По окончании 3 недель ребенок начинает подмечать окружающий мир. Он поворачивает голову во все стороны и выглядит весьма довольным тем, что он видит.

Как научить ползать ребенка комаровский

323. Сперва он поднимает голову.

Ребенок обучается руководить своим телом неспешно: сперва головой, позже руками, торсом и ногами. Только что появившийся ребенок может лишь сосать. В то время, когда соска, палец либо любой предмет касается его щеки, он пробует достать его ротиком. Если вы станете держать его голову, он будет со злобой вырываться. Быть может, данный инстинкт предусмотрен природой, дабы ребенок не задушил себя.
Матери довольно часто задают вопросы: В то время, когда ребенок начинает видеть? Это постепенный процесс, так же как и все другие этапы развития ребенка. Сразу после рождения он может отличить свет от темноты. Через чур броский свет тревожит его и заставляет закрывать глаза. В первые недели новорожденный начинает останавливать взор на предметах неподалеку от себя. К одному либо двум месяца он определит лица родных и реагирует на их появление. К трем месяцам ребенок уже рассматривает все около себя. В первые месяцы ребенку еще тяжело координировать глаза и он довольно часто косит. Поверхность его глаз пока не весьма чувствительна и пылинка, попавшая в глаз, в большинстве случаев не тревожит его.
Только что появившийся ребенок первые дня два практически ничего не слышит из-за жидкости во внутреннем ухе. Но скоро у него установится красивый слух и он будет вздрагивать при громких звуках. У некоторых новорожденных глухота длится в течение нескольких первых дней по причине того, что жидкость в ухе впитывается медленнее.

324. Он рано начинает улыбаться, поскольку он общительное создание.

в один раз ваш ребенок внезапно улыбнется вам. В большинстве случаев это происходит между первым и вторым месяцем в один из моментов, в то время, когда вы станете ласково с ним говорить. Его первая улыбка сделает вас радостной. Вы лишь поразмыслите, что означает первая улыбка в развитии ребенка. В этом возрасте он еще ничего не знает и не может, он еще не имеет возможности пользоваться руками, кроме того головы развернуть не имеет возможности, но он уже знает, что он существо публичное, ему приятно быть среди любящих людей и ему хочется отвечать им тем же. В случае если ребенок будет расти в атмосфере любви и нежности, то не смотря на то, что временами вы и станете проявлять разумную твердость, он сохранит свое дружелюбное отношение к людям вследствие того что это заложено в его натуре.

Только что появившиеся дети весьма редко смогут вложить палец в рот. Большая часть новорожденных не всегда могут кроме того донести руку до рта в первые 2-3 месяца. Помимо этого, их кулачки все еще прочно сжаты, исходя из этого они не скоро смогут отделить громадный палец и вложить его в рот.
Но основная функция рук — хватать и держать предметы. Новорожденный как словно бы заблаговременно знает, что ему предстоит освоить в скором будущем. Задолго перед тем, как он сможет схватить предмет рукой, он пробует сделать это и ему очевидно этого хочется. Если вы положите погремушку в его руку, он ее удержит и помашет ею. В середине первого года он обучается дотягиваться и брать предметы, находящиеся на расстоянии вытянутой руки. Неспешно он обучается все действеннее пользоваться руками. В конце первого года ему нравится с опаской брать пальчиками пылинки, крошки либо небольшие предметы.

326. Правой либо левой рукой?

По этому вопросу мнения расходятся. В первоначальный год жизни дети одинаково владеют обеими руками, а после этого неспешно становятся или левшами, или правшами. Кое-какие дети пара месяцев пользуются по большей части одной рукой, а после этого переходят ко второй.
До сих пор ученые, занимавшиеся этим вопросом, думали, что это врожденное уровень качества, которое непременно проявляется в каждом человеке. Эксперты по детской речи и чтению полагали, что попытки вынудить левшу пользоваться правой рукой приводили к заиканию и трудностям в чтении. Они считали, что лучше покинуть ребенка в покое из опасения травмировать предполагаемого левшу. В последнее время врач Абрам Блау издал книгу Господствующая рука, в которой он обосновывает, что предпочтение, отдаваемое правой либо левой руке, — не врожденное свойство, а купленная привычка. Он предлагает родителям тактично помогать ребенку с самого рождения отдавать предпочтение правой руке. Он уверен в том, что ребенок, который все-таки пользуется левой рукой, не обращая внимания на все попытки матери, делает это специально из духа несоответствия (уровень качества, именуемое негативизмом). Я думаю, из этих двух противоположных теорий родителям надёжнее всего выбрать компромиссное решение. В случае если ребенок не отдает предпочтения ни одной руке (что наиболее возможно в середине первого года, в то время, когда он начинает пользоваться руками) либо, если он очевидно правша, то считайте его правшой и вкладывайте предметы (игрушку, пищу, а позднее и ложку) в его правую руку. Но в случае если сначала либо позднее ребенок начинает отдавать явное предпочтение левой руке, я бы не стал с ним спорить и настаивать. Лучше покинуть его в покое. Кроме того, если он лишь из-за упрямства пользуется левой рукой, то вы ничего не добьетесь, борясь с ним, но станете содействовать еще большему упрямству а также враждебности. Итак, вы должны тактично направлять ребенка, но не вступать с ним в борьбу.

327. Как ребенок относится к незнакомым людям.

Замечая, как ребенок реагирует не незнакомых людей, вы имеете возможность взять некоторое представление о его развитии. Вот как он ведет себя на приеме у доктора. Двухмесячный ребенок практически не обращает внимания на доктора. Лежа на столе, он наблюдает через его плечо на свою маму. Осматривать трехмесячного ребенка — одно наслаждение. В то время, когда доктор улыбается и говорит с ним, он также улыбается и двигает ножками и ручками от эйфории. Пятимесячный ребенок ведет себя в противном случае. В то время, когда он видит незнакомое лицо, он замирает и напрягается всем телом, пара секунд пытливо и подозрительно наблюдает на незнакомца, после этого начинает быстро дышать, подбородок его дрожит и раздается отчаянный крик. Он может так разволноваться, что будет еще долго плакать и по окончании того, как вы уйдете из кабинета доктора. В это время ребенок легко пугается всего незнакомого. Он может испугаться кроме того своего отца. Быть может, в этом возрасте он уже достаточно умен, дабы отличать своих от чужих. В случае если ваш ребенок опасается чужих людей и незнакомых мест, лучше оберегать его от излишних волнений. Просите незнакомых людей держаться в отдаленности, пока ребенок не освоится с ними, особенно вне дома. А к отцу он скоро привыкнет.
Кое-какие дети до конца первого года относятся к незнакомым людям достаточно безразлично. Они больше заняты разными предметами и освоением новых видов деятельности, чем незнакомыми лицами. Но в годовалом возрасте все изменяется. Мне думается, самый подозрительный возраст — это 13 месяцев. В то время, когда доктор пробует осмотреть 13-месячного ребенка, он вскакивает на ножки и пробует сползти со стола на колени к матери. Он рыдает и прячет лицо на груди у мамы, как мелкий страусенок. Он бросает на доктора гневные взоры исподлобья. Но он сходу успокаивается, когда осмотр окончен. Через пара мин. он может с интересом рассматривать кабинет доктора а также подружиться с самим злодеем-врачом (см. кроме этого раздел 380).

328. В то время, когда ребенок начинает переворачиваться и сидеть?

Различные дети в различном возрасте начинают переворачиваться, сидеть, ползать, стоять и ходить. Очень многое зависит от темперамента и веса ребенка. Гибкий, энергичный ребенок спешит взять свободу передвижения. Упитанный, спокойный ребенок не торопится переходить от одного этапа развития к другому.
В то время, когда ребенок начнет делать первые попытки переворачиваться, его уже нельзя оставлять без присмотра на столе кроме того на секунду. А в то время, когда он вправду обучится переворачиваться, его небезопасно оставлять кроме того посередине громадной кровати; просто поразительно, как быстро ребенок выясняется на ее краю.
Большая часть детей хорошо сидят (с маленькой помощью) между 7-м и 9-м месяцем. Но кое-какие дети, нормально развивающиеся и физически, и умственно, начинают сидеть лишь в год. Сперва ребенок делает попытки сесть. Если вы возьмете его за ручки, он постарается подтянуться и сесть. Видя такое рвение, матери задают вопросы, как рано возможно усаживать ребенка на подушку. Доктора уверены в том, что делать этого не нужно , пока ребенок не будет в состоянии самостоятельно сидеть в течение нескольких мин.. Но это не означает, что нельзя играть с ребенком, подтягивая его до сидячего положения, либо сажать его на колени, либо в коляске подкладывать под спину подушку, дабы ребенок сидел в наклонном положении. Но следите, дабы спина и шея ребенка были выпрямленными. Ребенку вредно долго оставаться в сгорбленном положении.

329. Высокое креслице.

Оно весьма комфортно, в случае если ребенок ест за неспециализированным столом. Но дети довольно часто падают с них. В случае если ребенок ест раздельно от остальных членов семьи, лучше приобрести ему мелкий столик и стульчик. В случае если же вы желаете пользоваться высоким креслом, то выбирайте такое, которое имеет широкое основание (дабы не так ) и ремни, дабы привязывать ребенка к стулу. Не оставляйте ребенка на долгое время ни в высоком, ни в низком креслице, в то время, когда он уже может стоять либо ползать. Ему нужна свобода.

330. Займите ребенка, пока вы его переодеваете.

Ни один ребенок не понимает, что необходимо лежать нормально, пока мама его переодевает. Это совсем противоречит его натуре. С того времени как ребенок обучился переворачиваться, он возмущенно кричит и брыкается, отказываясь лежать и ожидать, пока его переоденут, как словно бы это для него неслыханное оскорбление.
Но ребенка возможно отвлечь чем-нибудь. Мать может попытаться завладеть его вниманием беседами и всякими забавными звуками. Возможно иметь намерено на данный случай какую-нибудь особую игрушку, к примеру, музыкальную шкатулку, которую вы станете давать ему лишь на протяжении переодеваний.

331. В то время, когда ребенок начинает ползать.

Ползать дети начинают между 5-м и 6-м месяцем и хорошо ползают к 7 месяцам. Кое-какие дети не ползают, а сходу из сидячего положения переходят в стоячее. Существует множество различных способов ползания. Ребенок может переходить от одного метода к другому по мере совершенствования. Одни дети ползают пятясь, другие — как-то вбок. Одни ползают на выпрямленных ногах и руках, другие — на четвереньках. А имеется дети, каковые ползают на одном колене и одной вытянутой ноге. В случае если ребенок может быстро ползать, он в большинстве случаев начинает позднее ходить. А тот, который неуклюже ползает либо по большому счету не может ползать, будет стараться раньше обучиться ходить.

332. В то время, когда ребенок начинает стоять.

Стоять с поддержкой ребенок в большинстве случаев начинает между 7-м и 9-м месяцем. Самостоятельно стоять ребенок будет между 9-м и 12-м месяцем. Кое-какие дети не могут стоять и позднее, не смотря на то, что они полностью здоровы и умственно полноценны. В большинстве случаев это упитанные, спокойные дети либо те, у кого ножки долго набирают силу. Не волнуйтесь за для того чтобы ребенка, в случае если доктор уверен в том, что он здоров.
Весьма многие дети, обучась подниматься, не знают, как опять сесть. Бедный крошка может простоять пара часов, пока не упадёт от изнеможения. В то время, когда мать посадит для того чтобы ребенка, оторвав его от перил кровати либо манежа, он мгновенно забывает об усталости и опять подтягивается и поднимается. Но на данный раз он начинает плакать уже через пара мин.. Единственное, что мать может предпринять, дать ему какой-нибудь занимательный предмет поиграть, дабы продолжительнее удержать его в сидячем положении. Продолжительнее катайте его в коляске и утешайтесь надеждой, что спустя семь дней он, быть может, обучится садиться. В один красивый момент ребенок в первый раз попытается крайне осторожно опуститься. Через пара недель он обучится двигаться вдоль перил манежа, сперва держась за них обеими руками, а позже одной. В итоге ребенок невзначай отпустит перила на пара секунд, не сознавая, какой храбрый ход он сделал. Так он готовится ходить. Родители довольно часто задают вопросы, необходимы ли ребенку ходунки, т. е. Такие приспособления, каковые оказывают помощь ему передвигаться, пока он не может ходить. Цель их: дать ребенку занимательное занятие и обеспечить его безопасность. Время от времени доктора не рекомендуют пользоваться ходунками, в случае если ребенок кривит ножки, по причине того, что в ходунках он может еще больше их скривить. Обсудите данный вопрос со своим доктором. Но в любом случае я бы рекомендовал не держать ребенка в ходунках все время. Ему нужно дать все возможности ползать и изучить окружающий мир.

333. В то время, когда ребенок начинает ходить.

Множество факторов определяют возраст, в котором ребенок начинает ходить самостоятельно. В случае если ребенок начинает ходить и сейчас заболеет недели на две, то он, быть может, лишь месяца через два опять попытается пойти самостоятельно. Либо, если он упадет и ударится по окончании первых попыток ходить, то он может еще большое количество недель опасаться оторвать руки от опоры.
Большая часть детей начинает ходить самостоятельно между 12-м и 15-м месяцем, а кое-какие — уже в 9 месяцев. Достаточно многие дети, в полной мере смышленые, не больные рахитом и не имеющие никаких физических недостатков, начинают ходить лишь в 18 месяцев либо кроме того позднее.
В то время, когда ребенок начинает ходить, появляется множество неприятностей: обувь, дисциплина и др. каковые обсуждаются в последующих разделах.
Нет необходимости учить ребенка ходить. В то время, когда он готовься к этому, его уже запрещено будет остановить. Я не забываю, в то время, когда одна мать водила своего еще не могшего ходить ребенка, держа за обе ручки. Ребенок был в восхищении. Ему так нравилось ходить в подвешенном состоянии, что он потребовал этого весь день. Бедная мама попала в сверхтяжелое положение, ее спина невыносимо болела.
Довольно часто матери задают вопросы, не вредно ли для ножек ребенка, если он начинает ходить через чур рано. Как мы знаем, что телосложение ребенка может выдержать любую нагрузку при условии, что он самостоятельно переходит от одного этапа развития к другому. У только что начинающих ходить детей время от времени кривятся ножки, но это не зависит от возраста ребенка.

В первые два года ступни ребенка выглядят так, как словно бы у него плоскостопие. Это происходит от того, что его ступня еще не сформировалась окончательно и ножки ребенка весьма пухлые. Обучаясь стоять и ходить, ребенок упражняет мускулы, помогающие сформировать свод ноги (см. следующий раздел).
Форма ног зависит от нескольких факторов, включая наследственность и наличие рахита (размягчение костей от недостатка витамина D). У некоторых детей ноги искривляются и при отсутствии рахита. Особенно этому подвержены хорошо упитанные и активные, сильные дети. Но, в случае если у ребенка имеется тенденция кривить ноги и наряду с этим он заболеет рахитом, то кривизна ног начинается особенно быстро и в сильной степени. Другим причиной, воздействующим на форму ног, есть положение, в котором они в большинстве случаев находятся. К примеру, время от времени ноги от щиколотки кривятся вовнутрь оттого, что ребенок постоянно сидит, поджав их под себя. Время от времени ступни кривятся вовнутрь оттого, что, лежа на животе, ребенок постоянно повёртывал ноги вовнутрь. Кое-какие дети начинают косолапить по окончании того, как они передвигаются в ходунках, отталкиваясь внешними краями ступней.
Все дети ставят носки врозь, в то время, когда обучаются ходить. А после этого по мере совершенствования ставят их все прямее. Кое-какие дети ставят ступни носками в противоположные стороны, как Чарли Чаплин. Ребенок, начинающий ходить, ставя ступни практически параллельно, быть может, в будущем будет косолапить. Довольно часто ребенок с кривыми ногами косолапит.
Доктор пристально следит за развитием ног ребенка с того времени, в то время, когда ребенок начинает стоять. Вот из-за чего так принципиально важно систематично посещать доктора и на втором году жизни. При разных недостатках ног ребенка доктор может прописать ортопедическую обувь.

335. Обувь — в то время, когда и какая.

В большинстве случаев ребенок испытывает недостаток в обуви, лишь в то время, когда он ходит по улице. Совсем нормально, в случае если его руки и ноги холодные — это его нисколько не тревожит. Иначе говоря нет никакой необходимости в вязаных башмачках либо мягких ботиночках в первоначальный год жизни, разве что полы в доме весьма холодные.
В то время, когда ребенок обучится стоять и ходить, тем более полезно оставлять его босым, в случае если разрешают условия. Свод стопы ребенка сначала относительно плоский. Свод делается выпуклым, укрепляются щиколотки, в то время, когда ребенок стоит и энергично ходит. (Мне думается, что именно исходя из этого кожа на своде ступни опасается щекотки. Так, природа напоминает нам, что эту часть ступни направляться поднимать над землей.) Ходьба по неровной либо шершавой поверхности кроме этого оказывает помощь развивать и усиливать мускулы ног. В случае если ваш ребенок постоянно ходит по гладкому полу и его ножки неизменно обуты (особенно в случае если подметки твёрдые), то мускулы его ступней расслабляются и начинается плоскостопие.
Очевидно, ребенку необходимо надеть ботинки, в то время, когда он гуляет в холодную погоду либо, если он ходит по асфальту либо другой страшной поверхности. Но дома ребенку лучше ходить босиком до 2-3 лет. В теплую погоду ребенку полезно ходить босиком на пляже, в садике и в других надёжных местах.
В большинстве случаев доктора советуют брать первые ботинки с полужесткими подметками, дабы мускулы ног имели возможность работать. Крайне важно, дабы ботинки и носки были велики, — тогда пальцы на ногах не будут подгибаться (но не так громадны, дабы ребенок падал).
Мелкие дети весьма быстро вырастают из ботинок. Время от времени приходится брать им обувь каждые 2 месяца. Мать каждые пара недель обязана контролировать, не вырос ли ребенок из ботинок. Ботинки должны быть больше ноги ребенка, по причине того, что на протяжении ходьбы пальцы ног продвигаются вперед. В то время, когда ребенок стоит, носок ботинка должен оставаться свободным примерно на 2 см. В то время, когда ребенок сидит, его нога не заполняет всего ботинка, исходя из этого контролировать обувь необходимо, пока ребенок стоит. Обувь должна быть достаточно широкой.
В случае если доктор прописывает ортопедическую обувь с клинышками для исправления не сильный щиколоток, косолапости, кривых ног, он, возможно, даст совет твёрдые прочные ботинки. Ортопедические ботинки лучше оказывают помощь, если они твёрдые и высокие.
В случае если у вашего ребенка сильные ножки, возможно приобрести ему полужесткие ботинки, кроме того самые недорогие, если они хорошо сидят на ноге и большого размера.

336. В то время, когда ребенок начинает говорить.

Большая часть детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но имеется совсем обычные дети, каковые не спешат заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и изюминок натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, радостный ребенок пытается заговорить раньше. Спокойный ребенок, склонный к созерцательности, долго следит за происходящим около, перед тем как у него появляется желание высказать и свое вывод.
Атмосфера, в которой растет ребенок, и отношение к нему окружающих кроме этого играются ключевую роль. В случае если из-за нервного напряжения, вызванного чем-либо, мать все время молчит в обществе ребенка, то он, не ощущая с ее стороны рвения к общению, также замыкается в себе. Взрослые другой раз впадают в другую крайность: неизменно говорят с ребенком и руководят им, лишая его всякой инициативы. Таковой ребенок будет ощущать себя неудобно с людьми и замыкаться в себе. Он еще не дорос до того возраста, в то время, когда он может поспорить со взрослым или . Все люди — и ветхие, и юные — ощущают потребность говорить, высказаться, в то время, когда они находятся среди общительных, сочувствующих друзей. Ребенок — не исключение, лишь сперва он должен захотеть обучиться говорить.
Считается, что поздно начинают сказать те дети, которых обслуживает вся семья, не давая им самостоятельно и рукой шевельнуть, давая предупреждение каждое их желание. Таковой ребенок вправду медленнее будет пополнять свой словарный запас, но вряд ли он будет по большому счету молчать. Но в случае если, также, родители будут сдерживать рвение ребенка к общительности и неизменно одергивать его, то он вправду будет молчать.
Не редкость, что мать говорит с ребенком такими долгими предложениями, что он не успевает выделить и запомнить ни одного слова. Но это видится редко, поскольку мы инстинктивно говорим с детьми маленькими фразами с ударением на самом главном слове.
В случае если ребенок долго не начинает сказать, первое, что приходит в голову родителям, это не отстает ли их ребенок в умственном развитии. Вправду, кое-какие умственно отсталые дети начинают сказать поздно. Но весьма многие из них произносят первые слова в том же возрасте, что и обычные дети. Очевидно, в случае если ребенок сильно отстает в физическом развитии (к примеру, в 2 года еще лишь обучился сидеть), то он и сказать начнет поздно. Факты обосновывают, что огромное большая часть детей, каковые практически не говорят до 3 лет, отличаются обычным умственным развитием либо кроме того выясняются очень смышлеными.
Я думаю, нетрудно додуматься, что делать, в случае если ребенок долго не начинает сказать. Не злитесь на него за это и не спешите делать вывод, что он глуп. Будьте ласковы с ним и попытайтесь не через чур сдерживать его инициативу. Дайте ему возможность посещать среди других детей, где он будет ощущать себя естественнее. Говорите с ним дружелюбным тоном, употребляя простые слова. Поощряйте его именовать вещи, в то время, когда они ему необходимы. Но не потребуйте от него, дабы он заговорил, и не высказывайте свое недовольство.
Большая часть детей сначала произносят все слова неправильно, но неспешно говорят все лучше и чище. У некоторых детей не получаются определенные звуки. Время от времени обстоятельством этого есть неуклюжесть языка или другого органа речи. В итоге кое-какие взрослые также шепелявят, не смотря на то, что всеми силами пробуют избавиться от этого недостатка. Время от времени ребенок неправильно произносит какое-то слово, не смотря на то, что те же звуки в других словах произносит верно. Незначительные отставания в развитии речи ничего не означают, в случае если в других отношениях ребенок начинается нормально, если он весел и в его жизни все благополучно. Полезно иногда поправлять ребенка в дружелюбном тоне. Но было бы ошибкой относиться к произношению ребенка через чур без шуток и неизменно придираться к нему.
Что делать с ребенком, который в 3, 4 либо в 5 лет говорит так невнятно, что другие дети не смогут его осознать и смеются над ним? В первую очередь нужно проверить его слух. Возможно обратиться к логопеду. Но это должен быть эксперт, который может обращаться с мелкими детьми и сделать уроки увлекательными. Отыщете вы логопеда либо нет, ребенок должен как возможно больше находиться в обществе детей, нужно своего возраста. Значительно лучше дать в хороший детский сад. Чуткая воспитательница тактично защитит ребенка с речевым недостатком от насмешек товарищей. В большинстве случаев воспитательница скорее может оказать помощь ребенку исправить недостаток речи, чем родители, по причине того, что она меньше волнуется об этом.

337. Нарочитое сюсюканье.

Оно видится у детей, каковые ревнуют к младшему брату либо сестре, в случае если им думается, что к мелким братьям и сестрам родители проявляют больше любви и внимания (см. раздел 464). Но время от времени ребенок специально сюсюкает и без соперников в семье. К примеру, мне приходит на память маленькая девочка с завитыми локонами и в нарядном платьице — единственное дитя в обожающей ее семье. Все члены семьи забавляются крошкой, забывая, что ей предстоит повзрослеть. Они продолжают сюсюкать с маленькой девочкой и тогда, в то время, когда она уже давно вышла из возраста, для которого это естественно. Они показывают своим поведением, что девочка им больше нравится, в то время, когда она ведет себя, как очаровательный пупсик. Не удивительно, что девочка с радостью играется эту роль. Но ей будет весьма тяжело, в то время, когда она окажется среди детей своего возраста, по причине того, что они не будут считать ее милым пупсиком, они будут смеяться над ней.

338. Время появления первых зубов ничего не означает.

У различных детей развитие зубов протекает по-различному. Одни дети жуют все без исключение, капризничают и хнычут за 3-4 месяца до появления каждого зуба и портят жизнь всем членам семьи. А у других детей зубы прорезаются безболезненно, и мать их обнаруживает случайно в один прекрасный день, по большому счету не подозревая, что у ребенка выросли зубы. У относительно здорового ребенка возраст, в то время, когда появляются зубы, определяется наследственностью. В одной семье практически у всех детей зубы появляются раньше, а в другой — позднее. Не думайте, что ваш ребенок лучше другого, в случае если у него рано прорезались зубы. И не считайте, что ваш ребенок умственно и физически отстает, по причине того, что зубы у него появились поздно.

Как научить ползать ребенка комаровский

339. Как растут зубы у ребенка.

В большинстве случаев, первые зубы появляются около 7 месяцев, но еще с 3-4 месяцев ребенок хнычет, все кусает и периодически плачет. В первые 2,5 года у ребенка возрастет 20 зубов, исходя из этого не удивительно, что практически любое недомогание в это время так легко растолковать прорезыванием зубов.
В прошлое время прорезывание зубов считали обстоятельством простуды, поноса, увеличения температуры тела. Очевидно, обстоятельство этих заболеваний не прорезывание зубов. Но, у некоторых детей прорезывание зубов снижает неспециализированную сопротивляемость организма и они в этом время легче заболевают. Исходя из этого, в случае если при прорезывании зубов ребенок заболеет либо температура превысит 38, нужно привести к врачу для установления диагноза и лечения.
В большинстве случаев первыми появляются два нижних центральных зуба (8 передних зубов называются резцами). Через пара месяцев прорезаются четыре верхних резца. В большинстве случаев к году у ребенка имеется 8 зубов (4 внизу и 4 наверху). После этого в большинстве случаев не редкость паузу в пара месяцев, по окончании чего практически друг за другом прорезаются еще 6 зубов: 2 оставшихся нижних резца и 4 коренных зуба, каковые находятся на боковых сторонах челюсти. Между коренными зубами и резцами остается место для клыков (заостренных на концах), каковые появляются через пара месяцев по окончании коренных зубов. В большинстве случаев, они прорезываются во второй половине второго года. Последними вырастают еще 4 коренных зуба, в большинстве случаев в первой половине третьего года жизни.

340. В то время, когда прорезываются зубы, ребенок довольно часто просыпается ночью.

Первые четыре коренных зуба прорезываются особенно болезненно. Ребенок может капризничать и утратить аппетит на пара дней. Он может просыпаться пара раз за ночь. Если он опять быстро не засыпает, то это может стать проблемой. Самый несложный метод успокоить ребенка — дать ему молока из чашки либо из соски. Не рискованно ли это? Как правило ребенок перестает просыпаться, когда зубы прорежутся. Но время от времени у детей начинается привычка просыпаться ночью, особенно в случае если их берут на руки и занимаются ими. Исходя из этого я пологаю, что лучше не кормить ребенка ночью и не брать его на руки, если он сам засыпает через пара мин.. В случае если же вам приходится кормить его ночью, делайте это в кроватке, но, когда зубы прорежутся, срочно прекратите эту практику.
В то время, когда в середине первого года жизни у ребенка растут первые зубы, он также довольно часто просыпается ночью.

341. Дайте ребенку возможность жевать.

Кое-какие матери считают своей обязанностью ничего не разрешать ребенку класть в рот. Но практически всем детей это просто нужно по крайней мере от 6 до 15 месяцев. Постоянная борьба измучает и мать, и ребенка. Разумнее обеспечить ребенка предметами для жевания, каковые не должны иметь острых углов и краев, дабы ребенок не поранил себя, в случае если упадет. Весьма удобны для данной цели резиновые кольца, но подойдет любой кусок резины, каковые ребенку комфортно держать в руке. Будьте осмотрительны с игрушками из узкого целлулоида. Время от времени дети откалывают мелкие кусочки целлулоида, глотают их и смогут подавиться. Следите, дабы ребенок не грыз краску с мебели и других предметов. Кое-какие дети предпочитают жевать кусок материи. Разрешите ребенку жевать все, что он желает, не считая страшных для него предметов. Не опасайтесь бактерий, живущих на предметах, каковые он жует. Это его личные бактерии, к каким он в далеком прошлом привык. Само собой разумеется, нужно вымыть кольцо водой с мылом, если оно упадет на пол либо в случае если его схватит собака. Кипятите иногда тряпку, которую ребенок жует. Некоторым детям нравится сильный массаж десен.

342. Как усиливать зубы.

В первую очередь нужно не забывать, что коронки зубов (т. е. та часть зубов, которая выступает на поверхности десен) образуются в деснах задолго до рождения ребенка из тех веществ, каковые мать получает с питанием на протяжении беременности. Изучения продемонстрировали, что для упрочнения зубов особенно нужны следующие вещества: кальций и фосфор (молоко и сыр), витамины D (в виде концентрата и солнечных лучей), витамин C (в виде концентрата, апельсинов и других цитрусовых, свежих помидоров, капусты). Витамин A и кое-какие витамины группы B, по всей видимости, так же нужны, как и другие вещества.
Постоянные зубы ребенка, каковые появляются не раньше 6 лет, начинают формироваться через пара месяцев по окончании рождения. в этом возрасте ребенок получает много фосфора и кальция из молока. С месячного возраста ребенок должен получать витамины C и D (в большинстве случаев их дают новорожденным в виде концентратов).

343. Фтор, содержащийся в воде, усиливает зубы.

Фтор — весьма полезное вещество для построения хороших зубов. Оно должно быть в составе питания рациона и беременной дамы, и мелкого ребенка в период формирования постоянных зубов. В тех государствах, где фтор содержится в воде, зубы разрушаются значительно меньше. Во многих государствах фтор додают в воду. В случае если в воде он отсутствует, зубной доктор может частично восполнить данный недостаток, нанеся фтор узким слоем на зубы ребенка. До сих пор кое-какие люди восстают против добавления фтора к воде, считая это вредным, не обращая внимания на тщательные изучения ученых и их заключение о пользе таковой меры. Но в свое время многие возражали и против общей вакцинации, и против хлорирования воды, не смотря на то, что на данный момент это стало обыденным явлением.

344. Сахар и пища, содержащая крахмал, содействует разрушению зубов.

Ученые еще не нашли исчерпывающего ответа на вопрос, отчего разрушаются зубы (явление, именуемое кариесом). Питание дамы в период беременности и питание ребенка непременно крайне важно для предупреждения кариеса. Наследственность также играется некоторую роль.
Кроме того крепкие с виду зубы смогут начать разрушаться. Зубные доктора уверены в том, что разрушение вызывается главным образом молочной кислотой, которая вырабатывается бактериями, живущими в сахаре и крахмале, застрявшем в зубах. Чем продолжительнее остатки данной пищи находятся на зубах, тем больше размножается бактерий и тем больше вырабатывается молочной кислоты, которая разъедает отверстия в зубах. Вот из-за чего жевание сладостей (конфеты, печенье, сухие фрукты, сладкие напитки, пирожные) между кормлениями особенно содействует разрушению зубов.
Само собой разумеется, во фруктах а также в овощах также содержится сахар. Но в них он будет в растворенном состоянии и исходя из этого скорее смывается. Неотёсанная клетчатка фруктов и овощей действует на зубы, как зубная щетка. Все мы едим пищу, содержащую крахмал, но в большинстве случаев лишь в определенные часы. Помимо этого, хлеб, крупы неотёсанного помола и картофель не прилипают к зубам на долгое время. Зубы страдают от нередких перекусываний вне расписания (особенно в случае если это пища, на долгое время застревающая в зубах, как сладкое и крахмал).

Кое-какие доктора рекомендуют затевать чистить зубы ребенка, в то время, когда появляются первые 4 коренных зуба, т. е. примерно в первой половине второго года жизни. Я думаю, лучше подождать до 2 лет. В этом возрасте ребенок с увлечением копирует все, что делают взрослые. В случае если его мать и папа чистят зубы, он также желает попытаться. Купите ему зубную щетку, когда он покажет к ней интерес, и пускай он пробует. Очевидно, сначала у него ничего не окажется, но вы тактично ему поможете. Вы скажете, что я чересчур детально говорю на эту тему. Я лишь желаю продемонстрировать на этом примере, что нет потребности заставлять ребенка что-то делать, как уверены многие взрослые, поскольку в свое время он с огромным наслаждением сам будет делать то, что взрослые, может быть, считают неприятной обязанностью. Но лишь дайте ему возможность самому обучиться.
Основная цель чистки зубов — удаление остатков пищи с их поверхности. Чистить зубы нужно по окончании каждой еды, 3 раза в сутки. Особенно принципиально важно чистить зубы по окончании ужина, дабы они оставались чистыми всю ночь, в то время, когда слюна образуется в весьма маленьком количестве.

346. Водите ребенка к зубному доктору 2 раза в год с 3 лет.

Зубы в большинстве случаев начинают разрушаться с 3 лет. Пломбировать их нужно, пока отверстия еще мелкие. Это, во-первых, сохранит зуб, а во-вторых, причинит ребенку меньше боли. Кроме того, в случае если зубы трехлетнего ребенка целы, все-таки имеет суть повести его к зубному доктору по двум обстоятельствам: дабы удостовериться, что зубы здоровы, и дабы потом ребенок шел к зубному доктору без страха. В случае если в первоначальный раз ему не причинили боли, он не будет опасаться вставлять пломбу, в то время, когда это в первый раз потребуется.
Довольно часто родители считаюм, что безтолку заботиться за молочными зубами, поскольку они все равно выпадут. Это неправильно. Разрушающийся молочный зуб также может болеть и через него зараза может проникнуть во всю челюсть. В случае если же больной зуб приходится удалять, то из-за появившегося пустого пространства соседние зубы растут неправильно и потом будут мешать расти коренному зубу. Не забывайте, что последние молочные зубы выпадают лишь в 12 лет. Исходя из этого они нуждаются в таком же тщательном уходе, как и постоянные зубы.

347. Постоянные зубы.

Они начинают появляться около 6 лет. Постоянные коренные зубы вырастают за молочными коренными зубами. Первыми выпадают нижние центральные резцы. Постоянные зубы, вырастая, разрушают корни молочных зубов, расшатывают их , пока они совсем не выпадут. Молочные зубы выпадают в том же порядке, в каком появляются: резцы, коренные, клыки. Процесс смены молочных зубов постоянными заканчивается лишь в 12-14 лет. За коренными зубами, выросшими в 6 лет, появляются вторые коренные зубы около 12 лет. Зубы мудрости вырастают значительно позднее, приблизительно в 18 лет (а время от времени по большому счету не вырастают).
Время от времени постоянные зубы вырастают кривыми либо смещенными, но со временем они пара выравниваются. Действительно, заблаговременно тяжело сказать, как они исправятся. Зубной доктор, контролирующий зубы вашего ребенка каждые 6 месяцев, может назначить лечение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *